Мир детей!

Объявление

Добро Пожаловать!
..::Администрация::..
Алина, Милена
..::Модераторы::..
Идет набор!
Полезные ссылки: Их болезни
Читайте наш форум! Здесь все о детях!

::Не игровое::

::Время::
Хмм.....
::Рекламщикам::
Ник: Реклама, Пароль 123456
Текст

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир детей! » Малыши от 0 до 6 лет » Период до года


Период до года

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

0

2

После родов женщина должна отдохнуть, ребенок этому только мешает.

Верно лишь отчасти. Вам действительно надо отдохнуть - вам и вашему малышу. Но наиболее полноценным этот отдых будет, если не нарушится генетическая программа, заложенная в вас обоих, - сначала приложить ребенка к груди. У раннего прикладывания (в первые полчаса после родов) как минимум четыре преимущества.
Вы оба ощутите, что по-прежнему связаны друг с другом, но иначе; это позволит вам и ему успокоиться после пережитого и по-настоящему расслабиться.
Даже капля молозива, попавшая в рот малыша прежде любых других веществ, обеспечит заселение его слизистых необходимыми микроорганизмами.
Первые сосательные движения вызовут естественное сокращение матки и отделение плаценты.
Даже просто лизнув вашу грудь, малыш даст команду вашему организму: пора производить молоко.
Если ребенка сразу после рождения не приложить к груди, наладить грудное вскармливание вряд ли удастся.

Не все так однозначно. Первое прикладывание может случиться и на следующий день после родов, и через три дня, и через неделю. В нашей почте есть письма от женщин, которые начали кормить на 10 день, после кесарева сечения, после того, как ребенок побывал в реанимации, - и кормили до полутора-двух лет.

Главное - ваше желание начать и продолжать кормление. Выработка молока очень сильно зависит от двух вещей: вашей уверенности в том, что вы можете кормить малыша, и сосательной активности ребенка. Когда бы малыша ни принесли для кормления, обязательно приложите его к груди, даже если он спит: дети могут сосать в полусне.
Кормить грудью способны не многие.

Не верно. Такое впечатление действительно создается, когда узнаешь статистику: только треть матерей в нашей стране кормят грудью более 3 месяцев. Но почему тогда среди обучавшихся в центрах подготовки к родам кормящих значительно больше - 80% и более? Ведь их никто специально не отбирал.

Да, но на занятиях они получили все необходимое для того, чтобы успешно кормить своих детей:
уверенность в своих силах (вокруг много положительных примеров мам, которые занимались здесь ранее и теперь растят здоровых и развитых детей);
убежденность в том, что ребенок может сосать грудь сколько хочет и когда хочет - только тогда работает принцип спроса и предложения (молока вырабатывается столько, сколько высасывается);
знания о том, как правильно прикладывать малыша к груди (можно пообщаться с кормящими мамами, можно посмотреть специальные учебные видеофильмы).
В первые месяцы надо обязательно сцеживать молоко.

Только в нескольких случаях: 1) если вы разлучены с ребенком и не можете кормить его по требованию; 2) если ребенку тяжело взять переполненную грудь; 3) если ребенок слишком мал или болен и не может сосать. В остальных случаях сцеживание успешно заменяется сосанием ребенка, которое значительно эффективнее стимулирует поступление молока.

Но на всякий случай сцеживаться надо уметь. Это пригодится, если вам придется разлучаться с ребенком, и вы захотите оставить для него свое молоко.

Сцеживая молоко, особенно впервые, вы можете почувствовать, что оно не вытекает так быстро, как если бы его высасывал малыш. Мысленно представьте себе своего ребенка. Если у вас есть его фотография, посмотрите на нее, или понюхайте что-то из его одежды.

Находясь в роддоме отдельно от ребенка, не пытайтесь сцеживаться непрерывно - лучше сделать 6-8 коротких попыток. Ваш малыш только родился, и молока пока вырабатывается немного - по его природной потребности. Поэтому сцеженные 10 граммов - это не мало. Если грудь после этого стала мягче, напряжение в ней прошло - вы добились результата. А сцедиться "до последней капли" невозможно. Не мучайте себя.Через несколько дней после родов неизбежно нагрубание груди.

Это не так. Если у вас есть возможность кормить ребенка по требованию, молоко не будет застаиваться и, скорее всего, нагрубания удастся избежать.

Часто путают полные и нагрубевшие груди. Через несколько дней после родов ваши груди могут стать полными, тяжелыми и припухлыми, но молоко при этом течет легко. Просто чаще давайте ребенку грудь. Ваш организм постепенно приспособится к потребностям ребенка, груди станут мягче, и вы почувствуете себя лучше.

Нагрубание - это когда ваши груди переполнены молоком и распухли от тканевой жидкости и дополнительного притока крови. Кожа выглядит блестящей и натянутой, грудь болит, а молоко не вытекает свободно. Ребенку может быть трудно высасывать молоко из такой груди. В этом случае обратитесь за помощью к врачу или акушерке.
Трещины сосков - это неизбежное "осложнение" кормления грудью.

Нет. Как правило, это результат неправильного прикладывания к груди. Следующие правила, а также помощь опытных людей помогут вам научиться делать это правильно.
Сидите или лежите там, где вам удобнее всего. Голова и тело вашего ребенка должны находиться на одной прямой линии.
Лицо ребенка должно быть обращено к вашей груди, а носик должен располагаться на уровне вашего соска. Это дает ребенку возможность захватить нижнюю часть околососкового кружка (ареолы). Прикосновение соска к губам ребенка заставит его широко открыть рот.
Не нужно придерживать грудь пальцами (в виде ножниц), так можно испортить правильное прикладывание. Эта манера поддерживать грудь происходит от ошибочного мнения, будто ребенку трудно дышать, когда он утыкается в грудь. Если ребенок может свободно двигать головой, он сам найдет удобное положение и будет дышать легко.
Иногда ребенка лучше распеленать, чтобы было удобнее приложить его к груди.
После кормления смажьте соски своим молоком и примите воздушную ванну.
При трещинах сосков можно использовать ланолин.Если кормить по требованию, ребенка легко перекормить или расстроить его пищеварение.

Это невозможно. Это подтверждается многовековой историей человечества: вплоть до начала ХХ века именно так кормили всех младенцев у всех народов Земли.

Женское молоко совсем не похоже на "взрослые" продукты: оно сладкое, но не портит зубы; оно жирное, но очень легко усваивается. Малыш пососал грудь - и тут же намочил пеленки: это переработана и утилизирована жидкость, содержащаяся в молоке. А чуть позже у него будет стул - все, что он получил с молоком, уже усвоилось - отходы на пеленке.

Как это ни удивительно, новорожденный ребенок в состоянии самостоятельно регулировать объем питания - при условии, что между ним и материнской грудью не возникает препятствий в виде режима, пустышек и бутылочек.
Кормление должно длиться 15-20 минут.

Не у всех. Это зависит от возраста ребенка и индивидуальных особенностей. Взрослые ведь тоже едят по-разному: один "проглатывает" обед за 5 минут, а другой готов сидеть над тарелкой час. Найдите для себя удобное положение, чтобы не болела спина, и подарите малышу столько времени, сколько ему хочется находиться у груди - это одна из составляющих "кормления по требованию". Уверяю вас, оно окупится его здоровьем и вашим с ним замечательным контактом.

Не забывайте, что все цифры, которые приводятся в книгах, журналах и руководствах - сильно усреднены. Их не мешает знать, но подгонять под них свою уникальную во всех отношениях жизнь не стоит.

И последнее. Если быть очень внимательной, можно заметить, что ребенок не всегда высасывает молоко - часть времени он сосет грудь просто так, ради сосания. Дайте ему возможность реализовать эту важную потребность.
Чтобы определить, хватает ли ребенку молока, надо проводить контрольные взвешивания.

Только если ребенок остановился в весе. причем имеет смысл взвешивать ребенка до и после каждого кормления, в пеленках. Все результаты суммировать, чтобы получить объем кормления за сутки. Эту цифру оценит врач.

Ребенку достаточно молока, если он мочит пеленки не менее 6 раз в день, прибавляет в весе, спокоен и доволен.
В одно кормление надо обязательно давать две груди.

Не обязательно. Какого-либо строгого правила нет. Делайте так, как лучше вашему ребенку и вам сегодня - завтра желания и привычки вашего малыша могут измениться. Давайте ребенку есть, когда и как ему захочется - это и называется кормлением по требованию. Поэтому давайте ребенку самому заканчивать кормление или переходить от одной груди к другой.

Имейте в виду, что молоко, вырабатываемое в начале кормления ("переднее") менее жирное, чем "заднее", в конце кормления. Если вы отнимите ребенка от одной груди прежде, чем он сам захочет ее отпустить, он получит вторую порцию "переднего" молока. Дети знают, что им нужно, поэтому пусть они и направляют вас.

0


Вы здесь » Мир детей! » Малыши от 0 до 6 лет » Период до года


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно